На данный момент в магазинах чего-только не продается. Игрушек продают множество. И очень много красивых, забавных. Речь в это тексте будет идти о возрасте младенческом. Для маленьких бывает очень важным размер игрушек. Не рекомендуется демонстрировать крошке медвежонка, величиной с него самого. Желательно использовать игрушки не очень больших размеров. С малых лет ребенка надо учить зрительно сосредотачивать память. Наиболее подходящим вариантом подойдет, например, такой, где игрушка крепится к какой- нибудь длинной палке. В этом случае ребенок увидит не палку, а саму игрушку. Нужно еще учесть один фактор, что если днем погода светлая и солнечная, малыш выберет контроль за синей, может и зеленой игрушкой. Ну, а в непогоду и в пасмурный день цвет поменяется на желтый и может на красный. Один пример: сначала нужно положить малыша на спинку, на уровне глаз, в 60-70 сантиметрах от него разместить игрушку, которую прикрепить на палку. Показать ее малышу, чтобы он ее увидел, и сосредоточил на ней свой взгляд. Медленными движениями надо повернуть игрушку направо, потом можно налево, затем вниз, и , наконец, наверх. Данные движения нужно осуществлять на расстоянии порядка 20- 30 сантиметров от лица ребенка. Если этим заниматься каждый день, то на 5- 6 день малышка научиться следить за игрушкой, которая движется во всех перечисленных направлениях.
Бывает, что внимание ребенка тяжело привлечь, и он не смотрит на игрушку. В данном случае необходима помощь обычного колокольчика. Нужно его продемонстрировать на прямой руке, чтобы лица не было видно вообще. Малыш будет искать предмет, который издает какие- то звуки. Будет отыскивать его своими глазами, лишь он начнет воспроизводить знакомые звуки. Чем чаще заниматься этим с ребенком, тем больше шансов заложить у него зрительную память и слух. Такую же цель осуществляют музыкальные игрушки. Но одним таким недостатком этого является быстрое привыкание, в итоге теряется какой бы то ни было интерес. Приходится что- то менять. Может быть такое что у него проснется тяга к новым игрушкам. Если его глаза очень широко раскрыты, значит у него есть что- то новое, его это новое заинтересовало. И, возможно, что интерес у него сформировался к игрушкам, именно какого — то цвета. Именно это и будет вызывать у малышки бурные оживления, сопровождающиеся тряской как рук, так и ног. В период времени до 3 месяцев, важным остается общение с малышом на принципах эмоционально- личностного развития. В то время когда ребенок купается, или на массаже, можно с ним немного поиграть. Шепотом, разговаривая, погладить детские ладошки по тыльной стороне. Они начнут поднимать пальчики. В это время нужно положить в руку погремушку, которую он возьмет. Через пару дней он сам ее схватит и может даже немного ею погремит.