От трех до пяти лет: психология детей.

от трех до пяти лет

Довольно интересный, а так же важный жизненный период малыша — это возраст от трех до пяти лет. Ведь в этот возрастной период ребенок переходит от единства с мамой к пониманию себя как личности. Хотя понятия отдельной независимой личности ребенка трех лет очень условно, развитие и изменение малыша заметно хорошо.
Основными признаками развития психологии малыша является — кризис трех лет, когда ребенок отделяется от матери и осознает свою личность. Начинает говорить о себе от первого лица «Я пойду», «Я хочу» употребляя раннее свое имя. Приходит осознание своего пола, что можно заметить по ролевым играм мальчиков в машинки, пистолетики, девочек — куклами в «мамы-детки».

Формирование личности и созревание характера происходит с самого момента появления человека на свет. Ежедневно кроха познает мир вокруг себя, формирует отношения с окружающими, осознает свое значение и место, и параллельно с этим у него возникают вполне естественные желания и потребности. Это развитие не проходит гладко, а критические ситуации и конфликты происходят с определенной периодичностью и имеют схожие моменты в каждом возрасте. Именно это позволило психологам сформировать такое понятие, как возрастные кризисы. Не только молодым родителям, но и считающим себя опытными бабушкам и дедушкам не помешает узнать, в чем заключается воспитание ребенка (3-4 года). Психология, советы специалистов и рекомендации испытавших на себе эти советы помогут сгладить столкновения крохи с представителями взрослого мира.

В возрасте трех лет дети становятся постарше и требуют общения, дома становится скучно и в компании родителей — однообразно. Поэтому желательно записывать малышей в детский садик, это позволяет ребенку выйти за рамки семейного круга и учиться общению с детьми своего возраста. В группе дети учатся чему-то новому, осознают, что такое плохо, а что — хорошо, учатся понимать эмоции других детей, становятся более самостоятельными. Новые ощущения и учения как подать себя и занять место в коллективе не менее важно самостоятельности в жизни малыша.

Читай также:Воспитание детей пяти — семи лет.

В период от трех до пяти годков дети начинают понимать какая интонация слов, а именно различает по голосу недовольство поведением, обиженность, грусть. Начинают делить предметы по группам за их признаками, отличают пол мужчины и женщины, перестают путать единичные предметы и множественные. Но пока что дети могут путать обед с ужином, вчера и завтра.

 

Дети в этом возрасте пытаются узнать много нового, задают вопросы «что это?» «с чего сделано?» или «что можно сделать с этого?». Этот интерес и заставляет ребенка ломать игрушки, таким образом, они пытаются узнать, из чего они сделаны, что там внутри.
Ребенок желает делать все так, как он захочет, это характеризует его самостоятельность, поэтому нужно терпеливо относиться к деяниям малыша, и расписать ежедневный распорядок. Но стоит помнить, что малыш не самостоятелен и когда устанет, обязательно вернется под опеку родителей.

В возрасте четырех, пяти лет у детей хорошо развивается память. Без труда запоминаются новые слова. Можно обучать иностранные языки. Слова песен и стихов легко запоминаются и бойко произносятся. Малыши начинают логически мыслить, наблюдая за окружающим, а так же повторяя действия.
Взрослея, отношения детей и родителей становятся более слаженными, менее конфликтными, чем раннее, есть возможность обговорить, обсудить и договорится.
Возраст пяти лет является отличным возрастом для посещения кружков, творческих подготовительных классов и студий. Как раз в это время ребенок начинает рисовать, делать слепки с пластилина или теста знакомых предметов, а педагоги смогут его обучить основным принципам творчества.

В данном возрасте улучшаются физические показатели. Длительные прогулки хорошо даются вперемешку с отдыхом. Когда ребенок бежит, то падает намного реже, в частности из-за невнимательности. Прыжки являются частым и увлекательным занятием в данный период, поэтому можно установить, по возможности, дома спортивный уголок, с подъемов, лесенок, старых матрасов. Это позволит укрепить опорно — мышечную деятельность малыша.

Кризис трех лет является сложным и важным периодом для детей. Они начинают мыслить умнее, лучше двигаться, улучшается сознание и умение контролировать свои действия и приходит понимания содеянного. Период «малыша» сменяется младшим дошкольным возрастом.

Оцените статью
( 7 оценок, среднее 4.57 из 5 )
Добавить комментарий

"Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.