Психологические особенности шестилетнего ребенка

Каким должен быть ребенок шестилетнего возраста? Этот вопрос волнует многих родителей будущих первоклассников. Время пролетело быстро, ребенок подрос и вот уже приближается к тому, чтобы стать новоявленным полноценным участником социальной среды (школы), где его ждет «сюрприз» в виде преобладания скорее обязанностей, чем развлечений, как это было ранее.
Но, что самое странное, именно в данный период развития, ваш ребенок только того и ждет, чтобы пойти в школу и получить новый статус взрослости, приобщиться к новому виду деятельности о котором ему все чаще говорят в это время взрослые. И психологи отмечают, что в это время маленький человек уже способен отойти от своей эгоцентричной позиции, может принять правила и точки зрения других людей, сопоставляет свои желания и потребности с наличием вокруг окружающих. Это значит, что ребенок готов расширять свой мир и далее, выходя за границы привычного и знакомого. Малыш жаждет знаний, ощущений, приобщения к огромному и разнообразному миру, часто схватывает на лету много информации, неутомим по части задавания вопросов, постоянно держа в «информационном тонусе» родителей и окружающих. Несмотря на все усиливающийся познавательный интерес, дети все же ориентированы пока на что-то яркое и неожиданное, многие вещи все еще воспринимают непосредственно и не могут долго заниматься чем-то скучным, хотя волевое усилие уже дается им несравненно легче по сравнению с предыдущим временем. Постепенно они учатся понимать относительность явлений, предметов, оценок – камешек легкий, но тонет в воде, мягкая бумага делается из твердого дерева, твердый металл способен расплавиться и стать мягким, снег тает и превращается в воду. Все эти маленькие парадоксы для ребенка являются настоящими открытиями.
Но в это время окружающим дошкольника надо быть осторожнее и воздержаться от частых критических замечаний и нотаций. Сейчас ребенок как никогда восприимчив к внешним оценкам, так как сформировать свою собственную самооценку на данной стадии – он еще не способен. Поэтому идеальным было бы в это время научить его оценивать результаты своей деятельности для формирования стремлений и мотивации в дальнейшем.
Задача родителей тут понимать, что желание ребенка учиться в школе не всегда означает его полную готовность и многое еще надо формировать от навыков самостоятельной жизни до тренировки умственных операций, помогающих в обучении. Главное, не препятствовать полным бездействием познавательным порывам будущего школьника, а по возможности – организовать увлекательный познавательно-игровой процесс.

Оцените статью
( Пока оценок нет )