Школьные годы чудесные

Так поётся в одной из старых песен. В силу того, что детство всегда вспоминается как прекрасная пора, то, скорее всего и наши дети будут вспоминать эти годы с умилением. Но школа это не только приятное времяпровождение. Это время получения знаний. Причём время, которое нельзя восполнить, если его упустить.

Небольшой экскурс в историю. Получить хорошее образование в советской школе было проще. Во первых, в школу приходили грамотные учителя, во вторых, отношение к учителям со стороны родителей было уважительное, авторитет учителя был непререкаем. И, в третьих такое же отношение к учителям было и со стороны государства. Речь не о зарплате, уважение к Учителю было догмой, аксиомой, не требующей доказательств.

Сейчас найти грамотного учителя становится всё большей и большей проблемой. Уровень образования учителей становится всё ниже и ниже. Что, конечно же, сказывается и на учениках.

Раньше у детей была популярной такая игра – испорченный телефон. Дети садятся на лавочку в рядок, ведущий игру ребёнок, крайнему игроку на ушко шепчет какое-нибудь слово, этот игрок так же шёпотом передаёт его следующему и так до конца цепочки. Потом по очереди каждый игрок озвучивает, что он услышал и. И очень забавно наблюдать как меняется это слово от игрока к игроку. Эффект бывает непредсказуем, чем длиннее цепочка игроков, тем сильнее меняется слово. Очень бывает забавно услышать как слово, предположим «скамейка» в конце цепочки превращается в «велосипед».

Примерно тоже самое происходит и со знаниями учителей. Один учитель, когда учился сам, что-то понял чуть-чуть по-своему, и передал это своим ученикам. Один из учеников подхватил эстафету учителя и когда стал преподавать сам, передал свои уже в чём-то ошибочные знания другим ученикам, плюс добавил свои ошибки и эта цепочка продолжается всё дальше и дальше. И к сожалению конца этому пока не видно. Дело доходит до того, что ученики бывают грамотнее учителей.

Очень показателен рассказ одного студента. Преподаватель физики в техническом институте объяснял работу прибора для измерения скорости света. Согласно его объяснениям прибор работать никак не мог. Студент высказал преподавателю своё недоумение. Преподаватель обещал разобраться и на следующей лекции сообщил, что студент прав, прибор должен работать по-другому. Преподаватель работал в этом институту уже много лет и много лет передавал студентам своё понимание работы прибора. И это преподаватель института, а что тогда говорить о школе? А если эта школа в глубинке?

Оцените статью
( Пока оценок нет )