Общество развилось до такой степени, что больше ценятся бойцовские качества человека, а не самая элементарная вежливость, благородство и благодарность. Однако эти качества должны присутствовать в характере каждого детёныша, иначе вектор развития сильно собьётся с правильного пути.
Другой вопрос будет ли малыш пользоваться навыками во взрослой жизни. Ведь социальная среда может заставить жить согласно своих правил, но всё же фундамент благодарности в человеке должен быть и развивать его следует с самого раннего детства.
Базисом любого воспитания становятся родители. Так повелось, что малыш всегда будет отражением поведения собственных создателей. Если в отношениях супружеской пары витают простейшие благодарности за всё, то и ребёнок быстро усвоит прописную истину. Папа поцеловал и поблагодарил маму за вкусный обед, мама сказала спасибо папе за прибитую полку — всё это карапуз впитает с первых дней жизни.
Наивысшей точкой благодарного уклада жизни станет уважительное отношение родителей к собственным создателям. Благодарность бабушкам и дедушкам за помощь, вклад во внуков и за собственное существование — основной критерий генетической благодарности в малыше.
Говорить банальное «спасибо» за угощения, за подарки или вкусный обед — это хорошо. Но, к сожалению, этого мало. Необходимо научить ребёнка быть благодарным за что-то. В современной жизни — это крайне редкое качество, которым редко кто из взрослых пользуется.Сосед не обязан постоянно одалживать лестницу, раскладушку или присматривать за детьми. И если выполняет все просьбы, то должен быть за это вознаграждён. Приблизительно подобному эффекту бумеранга должен научиться малыш. Если Маша сегодня угостила его конфетой, то завтра Машу нужно спасти от хулигана.Учить такому поведению нужно регулярно, методично и целенаправленно. Начинать следует с маленьких возвратов, постепенно переходя к более значительным. Так внушается мысль о том, что в жизни за всё приходится платить, только монета всегда будет разной. Это своеобразная подготовка к более взрослой жизни, основанная на взаимовыручке и благодарности.
Когда ребёнок осознанно благодарит взрослых и сверстников и умеет возвращать хорошее к себе отношение, тогда можно приступать к обучению безвозмездной благодарности. Это самый высокий уровень личности (даже детской). Сказать спасибо за то, что имеешь, значит научиться ценить то, что уже есть. При этом, не требуя ничего взамен.