Что надо знать родителям о детской дружбе. Нет ни одного ребёнка, что не имел бы друзей. Первые в жизни дружеские связи завязываются обычно в яслях, детских садах или группах, где ребенка можно оставить на несколько часов, чтобы с ним погуляли и/или за ним присмотрели. Важнейший способ завязать отношения с другими детьми — игра. Малыши учатся играть и — одновременно — дружить, наблюдая друг за другом и подражая друг другу.
И не столь важно, сколько их у него – важно отношение к друзьям его родителей и влияние их на его дружбу. Важно родителям оказаться на высоте и правильно научить малыша общению с друзьями.
Первые друзья
Естественно, что первые товарищи по играм у детей появляются в местах их большого скопления. Часть из этих друзей известны родителям – они знакомы с родителями друзей. Малыш узнаёт, что он не один такой маленький, что маленьких людей полно во дворе в песочнице. И с первыми играми под присмотром мамы формируются умения вести общение, играть и получать от игры удовлетворение.
Вместе с играми развиваются и умения общения. К трём и четырём годам малыш уже знает, как и к кому можно проявить сочувствие, кого надо пожалеть, а с кем играть опасно – можно случайно получить ушиб или травмироваться.
Детский сад имеет свои особенности в формировании детской личности. По своей сути, детский садик – это первый устоявшийся детский коллектив, со своими законами и обычаями.
Родителям о детской дружбе: важно научить ребёнка правилам поведения среди равных себе.
Если в семье все лебезят и заискивают перед малышом, всячески ублажают его, он должен понимать, что в садике такого не будет.
Если в садике ребёнок одинок
Не всегда бывает так, что пребывая в большой группе детей, ребёнок находит себе товарищей по играм. Дети – очень впечатлительные. И для них в отсутствие родителей важно первое впечатление, которое они получили. Возможно, малыш совершил в поведении ошибку, поступил неправильно с точки зрения остальных ребят. И если малыш жалуется на то, что с ним никто не играет – надо искать причину. Воспитатель обязательно должна быть в курсе и указать родителям на допущенную оплошность малыша. Если она не знает – поможет разговор дома с малышом. И надо предпринять новые попытки для налаживания отношений. Прежде всего, если была малышом допущена ошибка – исправить её.
У каждого малыша есть свои любимые игрушки. Для налаживания контакта с детьми можно взять свои игрушки в садик, совместные игры сближают. Полезно взглянуть со стороны как играет ребёнок в компании других детей, что он делает не так, как другие. Если ребёнок играет в стороне – надо предпринять попытку приобщить его к общим играм – реакция его т других малышей может о многом сказать. Может, это была всего лишь обычная детская стеснительность.
Родители других детей
В отношениях между детьми бывают самые разнообразные ситуации. И естественно желание родителей защитить своего ребёнка. Но вот, как отмечают психологи, родители не всегда поступают правильно. Понятно, что своего ребёнка жаль, не хочется давать в обиду. Но родители часто идут на скандал с другими родителями, несмотря на то, что их ребёнок был неправ. И особенно неправильно, когда скандал происходит в присутствии детей.
Дети потом помирятся, станут лучшими друзьями. А между родителями так и не будет понимания. Поэтому, психологи советуют в отношениях с родителями других детей проявлять уважение и понимание, более внимательно вникать в отношения между детьми, чтобы не создать прецедент для малыша.