В это возрасте малышу, как никогда, нужна поддержка. Он активно познаёт мир, многому учится. И кто, если не родители, покажет ему как правильно держать ложку и пить из чашки. В этом возрасте основная задача заключается в налаживании сотрудничества. Малыш должен научиться не только взаимодействовать с предметами, но и выстраивать человеческие взаимоотношения.
От двух до пяти
В этом возрасте начинается теоретическое сотрудничество. Старшие родственники становятся для крохи инструментом познания мир. Он без остановки спрашивает «как?», «почему?» и «зачем?». В этот период очень легко ранить психику ребёнка. Поэтому не стоит насмехаться над его вопросами. Если не знаете ответа, не пытайтесь отвертеться и не лгите. Попробуйте вместе с ним найти ответы на все вопросы. Научите ребёнка рассуждать и помогите выразить свои мысли в слова. Эти навыки со временем будут развиваться и неоднократно помогут в будущем.
Пора в школу
Школа – это первый большой опыт ребёнка в процессе социализации. Учитель удовлетворяет его потребность в информации и ребёнок возвращается домой переполненным эмоциями. Родители должны слушать рассказ о его дне без критики. Не стоит с первых дней давать мудрые советы и расклеивать ярлыки на его одноклассников. Если ребёнок попал в конфликтную ситуацию, осторожно подскажите ребёнку как разрешить конфликт.
Чем старше становится ребёнок тем сложнее найти с ним общий язык. Но если с первых дней строить отношения с чадом на сотрудничестве, вы всегда будете лучшими друзьями.