Воспитание детей достигших 5-7 лет на стадии дошкольного возраста, начинает абстрактно мыслить, осознает временные категории, ориентируется в пространстве, соединяют несколько предметов в одно понятие, развивается способность классифицировать, задают вопросы и ищут на них ответы: «откуда?», «зачем?», «куда?».
Играя, дети этого возраста, начинают принимать роли, различать чувства других детей и предвидеть их действия, это формирует опыт отношений между личностями. Отношения с людьми набирают гибкости, разносторонности, а в то же время и целенаправленности. Формируется ориентация ценностей, чувство семьи, дома, родителей. До 5 лет возникает желание, женится или же выйти замуж, к родителям. Но после пяти лет это желание набирает форму игры со сверстниками, отображая отношения взрослых.
Старшим дошкольникам характерны общение и потребность в дружбе. В группе детского сада проявляется общение между детьми одного возраста, принятие в среду которых позволяет ребенку самоутвердится и поднять адекватную самооценку.
Читайте также: Как стать ребенку лидером, как выявить качество.
В 6 лет ребенок понимает, что родители могут быть не только хорошими и добрыми, но и плохими, которые постоянно ругаются и имеют много разногласий между собой. У детей данного возраста начинают зарождаться страхи перед монстрами разрушающими устои, правила, но так же являются особями потустороннего мира. Такое чувство страха характерно послушным детям, которые испытывают вину за нарушение правил, перед лицами, что являются для них авторитетными. У детей старшего дошкольного возраста авторитетным лицом стает родитель того же пола. Подражание, повторение действий, поведения и отношений с другим родителем способствует установлению семейных отношений.
Дети в возрасте 5-6 лет могут постоянно повторять неприличные слова, сомнительно и с тревогой относится к своему будущему: «А если я никогда не выйду замуж?», «Я никогда не стану красивым/красивой?», «Я всегда буду не высоким!». В семь лет можно наблюдать мнительность: «А ты мне купишь?», «А мы не опаздываем?», «А мы будем идти/ехать?»
Если родители будут радоваться жизни, проявлять спокойствие, уверенно себя чувствовать, а также не упускать половые особенности и индивидуальность ребенка, то навязчивость, мнительность и тревожность у детей пройдут сами.
Дети данного возраста сильно чувствуют отношения между родителями, отсутствие конфликтных ситуаций между взрослыми позволит наладить теплые адекватные отношения с ребенком.
Стоит так же знать, что разнообразные проблемы, конфликтные ситуации, агрессии в отношениях родителей и детей плохо повлияют на отношения и такое же воспитание их собственных детей.
Если родители вдруг разводятся, это не хорошо влияет по большой степени на мальчиков, в этом возрасте, без отца и его влияния на сына, у него ухудшается развитие навыков общения с детьми того же возраста. Ребенок чувствует себя не уверенным и бессильным перед лицом опасности, даже если она воображаемая.
Отец ушедший из семьи, или мать блокирующая воспитание отцом сына, этим оставляют малыша без психологической защиты. Это приводит к уменьшению активности ребенка, а так же к беспомощности.
У детей зарождаются страхи также от строгости без причины и без оправдания, или же жесткости отца относительно ребенка, и что есть еще хуже — это рукоприкладство воспитывая малыша.
Участь в воспитании детей должны принимать оба родителя, без разногласий, и превосходства одного из них. В случаях с девочками проще, но мальчикам авторитетом стает отец, и особо важно предоставить правильное воспитание, иначе ребенок будет закрываться в себе, и будет тихоней.